Планер (Niue Island)

1 Доллар из серии "Покорение человеком неба"

 

Номинал: 1 Доллар
Металл / проба: Ag925
Размер: 40 х 28 мм.
Вес: 28,28 гр.
Тираж: 6000 шт.

 

На монетном дворе Польши в декабре выходит очередная серебряная монета из серии «Покорение человеком неба».

    В центре – стилизованное изображение планёра. Внизу, с левой стороны – изображение конструктора и подпись: OTTO LILIENTHAL (Отто Лилиенталь). На заднем плане – линии, показывающие траекторию полёта планёра.

     Отто Лилиенталь (1848-1896) был конструктором и лётчиком-исследователем летательных аппаратов. Этой работе он посвятил 25 лет своей жизни. Вместе с братом Густавом в 1867-68 гг. они провели много исследований с планёрами, на основании которых пришли к выводу, что тайна центра подъёмной силы заключается в движении плоскостей по диагонали. Полёт воздушного змея, запроектированного в форме птицы, убедил их в том, что полёт с неподвижными крыльями невозможен. Отто много времени посвятил наблюдению за птицами и движению воздушных масс. Затем опубликовал книгу под названием «Летание птиц как основа искусства полёта», в которой описал свои наблюдения. В 1890 г. братья Лилиенталь сконструировали летательный аппарат с размахом крыльев 11 метров. Первые расстояния, которые преодолевал Отто на этом устройстве, были 6-7 метров, а после добавления хвоста, прыгнув с высоты 5 метров, пролетал уже 25 метров. В 1893 году он получил патент на свой летательный аппарат, который имел форму крыльев как у летучей мыши, а его каркас был покрыт полотном. В середине было отверстие для пилота, который управлял устройством, перенося центр тяжести аппарата, выставляя ноги вперёд, назад или в стороны планёра, снабжённого рулём, с подвижными концами крыльев, которые приводились в движение при помощи маленького двухцилиндрового двигателя. За эти исследования он заплатил своей жизнью. 9 августа 1896 года во время полёта на высоте нескольких метров неожиданный порыв ветра перевернул планёр и Отто упал на землю.

     Отто Лилиенталь был одним из пионеров авиации, считается первым человеком, который объяснил причины парения птиц и мастерски справился с полётом на планёре. Разработал для дальнейшего развития авиации большое количество профилей и выбор лучших форм. Он также разработал методы представления характеристик профиля в виде кривой, известной как кривая Лилиенталя. Этот метод и до сегодняшнего дня считается действительным в аэродинамических измерениях и в проектировании планёров, самолётов, вертолётов и ракет.